Исторические корни боевого искусства наших учителей  


Что есть настоящие БИ.
Боевые искусства, о них много говорится, пишется, проводятся исторические изыскания и исследования, однако, как это бывает с другими популярными темами,постепенно за многочисленными деталями, и аспектами уже не различить самого предмета.
В бесконечных рассуждениях и мнениях подвергается сомнению даже сама цель боевого искусства – победа.Победа не главное, главное якобы здоровье.
А также, боевое искусство служит не бою, а миру и духовному продвижению.За многочисленными побочными возможностями применения боевого искусства,/далее БИ /в том числе и спортивного, уже не различить изначального его предназначения.
А изначальное предназначение БИ , это бой.
БИ - это воинское искусство, искусство войны.
На сегодняшний день где воины, а где БИ ? Кто сегодня занимается БИ ?.И что это за БИ такое, которым занимается все, кто хочет?
Трезвый взгляд на современные, так называемые БИ, требует сразу отделить, как говорят китайцы «военное от гражданского». Рукопашный бой и самооборона, безусловно разные,по конечной цели, системы. Как можно сравнивать дошедшую до нас кулачную систему профессиональных потомственных войнов, с деревенской клановой системой физического воспитания и самообороны? Как можно сравнивать систему профессиональных войнов, сложившуюся в кровопролитных боях, с системой самообороны от бандитов, системами самих рабойников, и системами охраны от них?
Понятно, что системы профессиональных воинов первичны и наиболее эффективны.Все остальные системы вторичны и полифункциональны.
Всегда, во все времена профессиональные воины защищали народ и правителей и им
отдавалось всё самое лучшее, что имелось в государстве. Поэтому не удивительно,
что воинское сословие пользовалось всеми секретами религиозных обществ своего времени. Нет нужды это доказывать, всё это есть в истории.
В древнекитайском обществе 12 века полководец Юэ Фэй пользовался особым покровительством даосских монахов, да и сам , как повествует история, был знатоком даосских учений. Государство, всё самое лучшее всегда отдает оборонному комплексу,
так было раньше, так и сейчас.«Традиционная техника сань да или сань шоу была в старых стилях представлена набором коротких комбинаций техники, характерной для конкретного направления. Иногда эти приемы были собраны в короткие комплексы.
До сих пор в старых учебниках армейского и полицейского сань да встречаются несколько упрощенные комплексы старых, традиционных стилей. Да и сам подход к бою заставляет задуматься, если китайский полицейский, исходя из иллюстрированных инструкций, сначала бьет кулаком в висок (можно и сзади) человека, явно демонстрирующего преступные намерения, и только после этого переходит к болевым приемам «Естественно, что, несмотря на общие истоки, армейская и полицейская техника со временем дифференцировалась. Армейское сань да несколько проще, жестче и опаснее. С учетом современной армейской экипировки (бронежилеты, разгрузочные жилеты) тело достаточно хорошо защищено от удара. Открытыми остаются ноги, пах, шея и голова (естественно, если не одета каска), что частично повторяет ситуацию с древними доспехами. Ударная техника, исходя из названных реалий, акцентирована на ударах ногами по ногам, в пах или тело (особенно это актуально, если руки заняты оружием), ударах локтями, кулаками, ладонями в лицо и шею, пальцами в глаза и горло.»
«Еще более важна такая подготовка при ведении городского боя, где все решают секунды, где за каждым углом может быть как противник, так и потенциальное укрытие. Очень важной составляющей боевой подготовки является ин гун - жесткий цигун, который позволяет укрепить кости, суставы и мышцы. С одной стороны это набор тренировочных методов, позволяющих армировать тело и конечности как естественную броню, с другой - различные методы, позволяющие эффективно атаковать. В большей степени, именно тренировочные методы и являются тем фактором, который обеспечивает эффективность применения конкретной техники. И вовсе необязательно это какая-то ну очень внутренняя, ну очень секретная метода, которой владеет только пара столетних даосов с Уданшань.» /Армейский рукопашный бой в Китае. Статья Юрия Ротаня /
Наши учителя всегда говорили нам, что преподают нам боевое искусство очень старой воинской школы «Большого орла» пришедшей из Китая. Они всегда подчёркивали, что это искусство боя против многочисленного противника в реальном бою. Одна из разновидностей этой школы «Когти орла» по преданию создана маршалом ЮэФэй.
Орёл всегда был символом воинской доблести и украшал не только китайских, но и римских войнов. На эмблеме нашей школы изображён раскрывший крылья орёл несущий в когтях символ Инь и Ян.
Орёл также, часто является символом власти. Двуглавый
орёл - символ российского, польского и многих других государственных и фамильных гербов. Всегда во все времена власть опиралась на силу и конечно на воинскую силу прежде всего. Наша школа всегда передавалась в среде воинских сословий, для воспитания воинов, военноначальников, защитников отечества.
"Известен трактат полководца Ци Цзигуана по рукопашному бою. Ци Цзигуан был уроженцем уезда Дэнчжоу провинции Шаньдун. Он родился в 1528 году в семье, имевшей наследственный чин тысячника. Ци Цзигуан интересовался существовавшими в те годы формами единоборств, включая и мастерство ведения боя шестом и палкой в дополнение к классическим требованиям для китайского образованного конфуцианца, готовящегося к военной карьере – силовым упражнениям, стрельбе из лука и верховой езде. Получив должность генерала, Ци Цзигуан предписал всем своим воинам и даже высшему офицерскому составу заниматься ушу. Сведя воедино многие тогдашние системы военной подготовки, он написал знаменитый трактат «Цзисяо синьшу» («Новая книга записей о достижениях [в военном деле]»). Для тренировки солдат рукопашному бою Ци Цзигуан взял за основу 16 самых известных семейных стилей кулачного искусства, из них выбрал 32 наиболее эффективные боевые позиции. Они вошли отдельной главой в «Новую книгу о достижениях» под названием «Цюаньцзин саньши ши» («Трактат о кулачном искусстве в 33 позициях»). Позже люди назвали это искусство «Цицзя цюань» - «кулачное искусство семьи Ци».
Из 33 позиций Ци Цзигуана 29 вошли в ранний тайцзицюань. Теория тайцзицюань многое заимствовала из «Трактата о кулачном искусстве» Ци Цзигуана. В пяти формах Тайцзицюаня, созданных Чень Вантином, в частности в «108 форме» и в «Пао чуй» («Пушечные удары») присутствуют 29 элементов движений, описанных Ци Цзигуаном в его трактате.
«32 формы» Ци Цзигуана начинаются с движения «Ленивое подвязывание одежды» и «Одиночный хлыст». Эти же элементы содержатся во всех комплексах Тайцзицюань Чень Вантина. Многие слова из «Песни канона кулачного боя» («Цюань цинь цзун гэ») были позаимствованы Чень Вантином из «Трактата» Ци Цзигуана.
Кулачное искусство становится базой для всех видов ушу. Ученики не допускались к изучению боя с оружием, не овладев базовыми упражнениями (цзибэнгун) и основами кулачного боя. Базовым оружием Ци Цзигуан считал палку: "Если сумеешь овладеть палкой, то затем достигнешь мастерства в использовании всех видов оружия" (Ма Минда, 1986).
Немало внимания Ци Цзигуан уделял и формальным упражнениям таолу. В основу методики генерала лег принцип соединения всего лучшего в одной системе (Воронов И.А., 1996). На основе 32-х приемов (форм), выбранных из лучших методов кулачного искусства, возник целый комплекс боевых упражнений. Он получил название цицзяцюань.
Такое слияние ушу с армией не позволяло последнему перейти на уровень эзотерической практики и слить боевое искусство с духовно-мистическими методами. Конечно, такая ситуация не была повсеместной. В народных школах ушу и в монашеской среде, методы самозащиты сливались с методами психопрактики и значительно мистифицировались (Robinet I., 1990).


Какие они, настоящие БИ.
«Китайская традиция, в том числе и традиция боевых искусств, устроена достаточно хитро. В течение последних пяти-шести веков для сохранения мистической внутренней составляющей она выработала очень мощный механизм «самозащиты» и самосохранения. На внешний мир выдается некий суррогат, который очень похож на правду. Это могут быть, например, некоторые комплексы ушу, частично опубликованные трактаты, сильно трансформированные методы тренировок или занятий При этом по отдельности все это отнюдь не является неправдой или каким-то подлогом. Например, комплексы из стилей шаолиньцюань или тайцзицюань — это чаще всего действительно традиционные комплексы. Но само Учение в целостном виде никогда не раскрывается, равно как и не раскрываются целиком методика подготовки и, самое главное, «настройка» сознания на определенный уровень восприятия мира.
И вот тогда эти внешние формы – комплексы, приемы, какие-то книги - многими и принимаются за главную суть. Вокруг них создается целая новая культура: новые школы и клубы, разворачиваются споры об «истинности» того или иного стиля, рождаются какие-то «мастера» и «патриархи», создаются публикации и снимаются фильмы, даже идут обсуждения в Интернет-форумах. Но при этом суть самого Учения остается нетронутой и даже нераскрытой. За счет этого все сохраняется в относительно первозданном виде. Таким образом, формируется как бы «ложный аэродром», на который «приземляются» многие любопытствующие. Часть из них оказывается буквально «зомбированой» своей принадлежностью к миру ушу и горячо борются с «неверными», утверждая, что именно их стиль или школа — самая правильная и т.д.» / Алексей Маслов,
Октябрь, 2005 г./
Боевое искусство это не только приёмы рукопашного боя, но и тактика и стратегия боя,
а также способы выживания и лечения. Можно сказать, это способ жизни во враждебной
для жизни обстановке, и способ добиваться победы над врагами.
Позиционирование, способность занять выгодную позицию является отличительной особенностью настоящего воинского искусства. Применение тактических и стратегических приёмов в бою также отличают нашу школу от многих других гражданских, монастырских, деревенских и бандитских традиций древнего Китая.

«Сегодня эта традиция «сокрытия истины» (шоучжэнь или баочжэнь) проявляется еще в более эффективном виде. Если, скажем, иностранцы хотят изучить ушу, например, «постичь тайны Шаолиня» или «секреты тайцзицюань», то Китай всегда готов за некоторую плату предоставить инструкторов, принять делегацию, продать видеофильмы, провести семинары, аттестации и т.д. В большинстве случаев в этом нет прямого обмана, есть лишь просто традиционное «недоговаривание о главном». Это — все часть той же системы «сбережения истины». Я, например, с трудом могу представить себе настоящего китайского наставника, например, носителя Шаолиньской традиции, который вдруг поедет за рубеж проводить массовый и к тому же коммерческий семинар перед людьми, большинство из которых он не знает. По-настоящему должно пройти несколько лет, прежде чем наставник начал с тобой действительно серьезно общаться — ведь он должен понять, стоишь ли ты того, чтобы передавать тебе традицию. Ведь чтобы изучить какой-нибудь комплекс или, положим, «контактные поединки» вполне достаточно обычного инструктора, а не посвященного наставника.
А вот еще одна часть «сокрытия» традиции кунфу – специальные искажения в записях истории школы. Я был поражен, когда понял, насколько эта традиция намеренного «подправления» распространена в Китае даже сегодня. Ведь все, то написано, может прочитать кто угодно, а вот «истинная история» передается лишь изустно. И знание этой истории, истинной последовательности учителей-учеников является знаком принадлежности к внутреннему кругу посвященных. Впрочем, это говорит и о другом: настоящую историю многих стилей и школ ушу узнать очень сложно, если вообще едва ли возможно, при этом во многих книгах, чаще всего за рубежами Китая, излагаются откровенные выдумки и слухи про историю развития стилей ушу.» / Алексей Маслов,
Октябрь, 2005 г./


Это обучение БИ.
С Клеманом Яндума я познакомился в Киеве, в то время когда планировался
1-ый Чемпионат СССР по карате и в Киев сьехались все, на то время известные, отечественные мастера. Все они пришли к Клеману на, как сейчас говорят, семинар. Опускаю даты и имена – пишу не для истории. Впоследствии 1-ый чемпионат был проведён в Москве. Конечно, кто помнит, всё это происходило до официального запрета на каратэ. Клеман дал мне письмо к своему брату Леону, который только что приехал учиться в Одесское высшее артиллеристское училище.
На то время связаться с только что приехавшим иностранцем в военном учебном заведении было практически невозможно. Решил вопрос мой, теперь покойный, отец - полковник юстиции, через 1-й отдел.
Несмотря на рекомендательное письмо брата, прошло много времени пока началось настоящее обучение. В течении года с лишнем, нас избивали, бросали и просто морально уничтожали. Многие не выдержали и ругаясь ушли. Остались самые отмороженные.
К тому времени я уже был не новичок в БИ. Будучи ещё студентом в ленинградском вузе занимался в секции боевого самбо у тренера из Стрельны.
Был членом комсомольского оперотряда. Затем занимался у известных в то время в Питере, Шустова и Альфата. Проще говоря, имел представление о БИ не по наслышке. То с чем я столкнулся в свободном спарринге с Леоном меня потрясло в прямом и переносном смыслах. У меня не было не единого шанса.
Уже через много лет на одном из первых чемпионатов по свободному бою, когда мои ученики легко стояли против намного превосходящих их физически, технически и по весу противников, я окончательно понял ценность настоящей боевой системы, для которой не важно какой противник , и сколько этого противника, победа уже неизбежно заложена в каждом твоём движении.
В обучении нет лёгких путей, однако идёшь на всё, если видишь что дело серьёзное. Уверен, что обучение боевой системой серьёзное дело, оно только для взрослых людей. Когда овладел техникой, общефизической подготовкой, психологической подготовкой и прошёл горнило соревнований в единоборствах,можно заниматься боевым искусством.
Наши учителя, в последствии мы много обучались и у Клемана, всегда говорили, что обучают нас так, как обучали их самих. Способ обучения в основном, это спарринг с учителем. Да, многолетние спарринги с учителем и минимум болтовни. Практика, практика и ещё раз практика. Боевая практика и затем исправление ошибок в этой практике и так несколько лет.Тактика и стратегия это тоже практика в бою, и только так. Умение думать в бою достигается тоже только практикой в спарринге с учителем и затем исправлением своих ошибок.
Теоретическая база школы, как сейчас говорят, обьёмистая и необычная, однако основывается на таком малоизвестном законе природы, как закон тайны.Любой живой организм в природе это тайна, и если раскрыть эту тайну, что мы всегда хотим и к чему стремимся, организм умирает. Однако есть способы использовать эту тайну не раскрывая её. Это, коротко о немногом.
Несколько лет назад при очередной встрече в Ялте с Клеманом, я предложил ему написать книгу о нашем боевом искусстве, он не был против.
Однако когда я предложил ему авторство, он сказал - подпиши сам, если хочешь.Я понял по его тону, что это всё ерунда. Сейчас я с ним полностью согласен - через книги научиться боевому искусству нет никакой возможности.
В.Н.Вершинин.


Ccылки на другие страницы, посвященные этому кумиру
Познакомься с народом
Месяц занятий цигун у Лю Шаобиня /июль 2007г./
Как заниматься самым важным во внутренних стилях ушу,синъицюань, багуа чжан, тайцзицюань.
Кулачное искусство семьи Ци.
Напишите мне


 

Хостинг от uCoz