Методы работы с Великим пределом.  


Прежний учитель говорил, что уважаемый учитель Цзянь-хоу вечерами часто сидел на камышовой подстилке и занимался статической работой для взращивания духа-мысли-энергии.
И неустанно указывал нам на важность взращивания внутренней энергии нэйци. Если внутренней энергии недостаточно, то нельзя побудить прием к движению и не добиться «полноты»
энергичности циши. Если в энергичности нет полноты, то дух цзиншэнь не поднять. Поначалу мы не понимали о чем речь, и в движениях энергичность (напор) рассеивалась, а учитель
критиковал нас, говоря, что внутри ничего нет.
Весной 1984 года братья нашего учителя пригласили учителя погулять в парке «Ароматные горы». В тот день учитель был в особенно хорошем настроении, гуляя со всеми, фотографируясь
на память. Желая сделать несколько фотографий, я попросил учителя принять позу журавля, сверкающего крыльями.
Учитель поднял руки и, смеясь, предложил сфотографировать этого журавля, не имеющего формы. Я сказал, что могу заснять
лишь внешние дух и энергичность, но не технику приема чжа-ошу. Учитель хлопнул в ладоши и сказал: «Это верно, поднятые руки — это белый журавль сверкает крыльями, а то, что отрабатывается внутри рук — тоже белый журавль, сверкающий крыльями! Этой одной фразой он дал нам понять, что в основе духа-мысли-энергии во внутренней работе с Великим пределом лежит не форма. И это повысило мой интерес к методам работы с Великим пределом, и я стал заниматься этим без устали.
Не следует считать, что методы работы с Великим пределом — это столбовая работа чжуангун, проводимая перед. Методы работы с Великим пределом кручиванием комплекса. При этом соединяют стандартный метод стояния столбом с естественным состоянием ведения работы. Чтобы не возникало ошибок, нужно пользоваться указаниями,приведенными в книге.
Прежде всего нужно понять и овладеть принципами внутренней работы, а затем прокручивать комплекс — тогда не будет бессмысленного выполнения внешней формы. После прокручивания
комплекса в течение определенного времени можно
научиться различать, что такое прием, что такое внутреннее усилие-цзинь. И только после этого можно получить некоторое представление о принципах внутренней работы. Когда появится
некоторый опыт в их использовании, и на практике они будут возникать спонтанно, это будет прекрасный период тренировочной работы. Взращивание духа-мысли-энергии приведет
к всё большей их полноте, соотношение инь-ян станет естественно сбалансированным и полным.
В общем, при работе с Великим пределом следует набирать
опыт, и только после понимания усилия-цзинь дун цзинь можно по-настоящему осваивать методы тренировки.Методы работы с Великим пределом включают три аспекта:тренировку духа шэнь, энергии ци и мысли и. В начале концентрируются
на порядке работы с духом, а затем уже на порядке
работы в применении энергии и мысли. Здесь говорится о трех аспектах, но между ними существует внутренняя связь и границы
между ними провести трудно. После длительной работы с Великим пределом можно спонтанно придти к пониманию принципов ведения работы и тонкостей их проявлений.
Песенное заклинание и методы тренировки
а) Тренировка духа лянь шэнь
Внутренний смысл техники шу — дух-мысль-энергия. Т. е.
речь о всесторонней мобилизации и развитии функций, присущих
человеку. Они тесно взаимосвязаны и не разделяются на три фактора. Среди них духу шэнь принадлежит главенствующая роль. Он управляет всеми движениями в теле и изменениями.
Его способы движения проявляются скрытно, они взаимозаменяемы и многообразны. Истинная техника тайцзи-цюань стиля Ян не оставляет
следов на форме, а при использовании в позах не тонет в стандартах,оно подвижно и живо, соответствует выражению «дракон
духа-шэнь видит голову, не видит хвоста».
Внутреннюю мощь духа можно обрести только при абсолютно свободном владении принципами и методами, позволяющими естественно перейти на более высокий уровень. Освоив закон единства противоположностей, состоящий в том, что
приемы и техника в «искусстве кулака» не только зависят друг от друга, но также могут и быть отдельными друг от друга, люди начинают понимать ограниченность приемов и бесполезность
тренировки одних только внешних форм. И показанная ниже техника внутренней работы не ограничивается какой-либо формой, но может относиться как к сочетанию приемов,так и позволить безмолвно вскрыть не имеющие ни формы, ни образа потоки духа-мысли-энергии и собирать внутренне присущие энергии и эффекты.
Песенное заклинание. Сердце ведет движение формы,
тело следует сердцу. В теле комфорт и расслабление — форма сама останавливается. Изначальный хаос начинает
очищаться — сердце определяет мышление. Замедляются переходы-преобразования — дух сам поднимается. Космическая энергия опускается на макушку — свет головы высвобождается.
В сердце полнота безмятежности — успокоение рождает форму. Энергию пустого рва живот сам вбирает. Бурно непрестанно — свет спины рождается. Глаза сверкают — гексаграммы
цянь и кунь сменяют друг друга. Механизм времени таинственней — открыт присутствующему духу.

Методы тренировки. 1.
Начинают с успокоения всего тела
внешне и внутренне. Есть ощущение, будто тело находится неизвестно где (то есть не чувствуется), и, конечно, всему телу
удобно. Это называют «нет меня, нет деяний» у во у вэй . Когда успокоение достигнет предела, в безмолвии возникает мысль о движении, в результате чего резко поднимается
дух. Под командованием духа в одно" мгновенье проходит весь цикл движения внутренней энергии с раскрыванием груди,вытягиванием локтей, закупориванием поясницы, выгибанием
запястий. 3. Внутренняя энергия спокойно идет вниз, доходит до точки «встреча инь» хуэйинь, поворачивается и поднимается вверх, побуждая кисти находиться во взлетающе-пустотном
состоянии и начать движение Движения форменного
тела опираются на стимуляцию и побуждение со стороны сердечного усилия синъцзинь. Только двигаясь так, как диктует тебе центр креста в зоне груди, можно добиться естественного
движения, при котором не ощущаюся четыре конечности.
Это называют «сердце командует, форма движется, тело следует сердцу». Здесь «сердце» — не тот орган, который снабжает организм кровью, а центр груди.
Особенность. Только после создания определенной базы в выполнении комплекса легко входить в покой и в динамическое состояние, и после натренированности в выполнении комплекса
и в работе с Великим пределом можно почувствовать на себе тонкости изменений духа-мысли-энергии.
4. Кисти, услышав приказ от сердца, движутся вверх. И когда ощущается, что внутренняя энергия расслабленно рассеивается в теле, создавая легкую опьяненность, движение кистей
само собой останавливается в гармонии, пронизывающей все тело.
Это — местонахождение «самоостановки формы
при приятном расслаблении тела», о котором говорится в песенном заклинании. Затем входят в покой первичного хаоса что называют «вхождение в покой». Здесь хаос указывает на центр груди, по состоянию подобный смутности того времени,
когда Небо и Земля еще не разделились. После этого в сердце «всё стабилизируется» идин, тогда начинается постепенное разделение на инь-ян, Небо и Земля начинают разделяться — такова видимость. Дух сердца сам внутренне
успокоится, сердце побуждает мысли образовать состояние остановки в покое. Это — проявление состояния мыслей, при котором «хаос начинает очищать сердце и стабилизировать
мысли».
5. Поскольку динамика мысли и формы останавливается и переходит к состоянию вхождения в покой жу цзин, дух и
энергия, охватывая друг друга, взлетают и начинают формировать естественную подвешенную макушку, после чего вокруг головы формируется световое кольцо и куда естественно входит
космическая энергия, формируя взаимосоединение двух энергий, иньской и янской. При этом дух и энергия вызывают движение кистей и изменение их положения с поворотом вовнутрь
Так проявляется состояние, когда «космическая
энергия опускается на макушку — высвобождается
свет головы. Центр креста в зоне груди абсолютно неподвижен. Когда
иньский покой достигнает предела, сама зарождается форма
Глава 4. Методы работы с Великим пределом 241
Рис. 4—6 доп. Схема тренировки духа. «Полный покой» во время
движений, дух-энергия от спины естественно рассеивается, на
открывании и выдохе полнота энергии без расхлябанности.
1 — полнота энергии без расхлябанности рождает излучение от спины;
2 — космическая энергия опускается на макушку, высвобождается свет
головы;— при достижении конечной точки хаоса «все стабильно», дух-мысль
энергия естественно собираются к задней части головы и это есть закрывание и вдох (дух естественно поднимается).
янского движения и снова начинается цикл движении и перемещений.Так проявляется принцип «инь-ян являются корнями друг друга». И отсюда идет побуждение кистей развернуться
вперед. Это — момент, когда «в сердце покой, успокоение рождает форму».
7. Кисти слушают приказ от сердца и движутся вперед. При осознании полной расслабленности всего тела, движение кистей
само собой сходит на нет. Затем — в сердце естественно «всё успокаивается». Во время остановки движения психика концентрируется с подъемом, глаза наполнены духом и одухотворенно
смотрят вдаль. Через какое-то мгновенье то ли ис-
242 Истинная техника тайцзи-цюань стиля Ян
тинный, то ли кажущийся комок энергии спереди входит в грудь и далее сам проникает в живот, проходит обе почки и побуждает три заставы на спине естественно выстроиться вертикально.
Одновременно возникает ощущение, что со спины
рассеивается свет, как его изображают на статуях Будды. Формируется взаимосплавление двух энергий, иньской и янской,между грудью-животом и спиной, во всем теле внутренняя энергия в состоянии подъема, полноты (рис. 4-8). Это момент,когда «энергию пустого рва живот сам вбирает. Бурно без отдыха — за спиной свет рождается»
8. Вслед за мысленным перемещением кисти разворачиваются наружу, пока их центры не направятся вверх. Кисти собираются назад к плечам. Этот процесс включает три звена: начало,движение и завершение для духа-мысли-энергии
9. После завершения собирания кистей перед плечами тут же переворачивают их внутрь, изменяя положение.
Особенность. Перемещение бяньхуань здесь играет роль соединительного звена между приемами и стержня для прохождения напора энергии циши. Перемещение делится на два этапа.
Первый связан с точкой завершения предыдущей формы,второй — с начальной точкой следующей. При выполнении комплекса сознание погружается и тонет в конечной точке одной формы и возрождается в начальной точке следующей формы.
Взаимопорождение и взаимопереход инь-ян включаются и пронизываются в перемене. После перемены внутренняя энергия стимулирует прием с целью нового проведения.
10. В сердце «все стабильно». Дух поднимается и достигается состояние подвешенной макушки. Глаза сверкают одухотворенно.
Дух-энергия с четырех сторон вокруг головы взаимосоединяется с космической энергией, и постепенно достигается состояние одухотворенности полноты. Одновременно с рассеянием вокруг и опусканием вниз внутренней энергии представляют,что кисти становятся очень длинными, и они над головой будто касаются небосклона, затем описывают круг вокруг
тела прямо по линии горизонта. Это —
местоположение позиции, когда «глаза сверкают, (гексаграммы)цянь и кунь переворачиваются, магический момент, когда проявляющийся дух проникает всюду».
Особенность. В работе над тренировкой духа важны сочетания духа-мысли и мысли-энергии. На занятиях требуется, чтобы дух был командующим, сердце отдавало приказы, энергия была знаменем. Когда овладеют инь-ян-переходами, могут естественно возникнуть духовные тонкости и чудеса.Затем возвращаются и повторяют еще два раза.

О тренировке духа и взращивании жизненности. В процессе тренировки духа лянь шэнь естественно возникают странные явления, которые невозможно объяснить. Ни в коем случае нельзя стремиться проникнуть глубже в их суть, так как это
приводит лишь к отклонениям от правильного пути! Странные, непостижимые явления в искусстве тайцзи-цюань — это большая тема, доставшаяся нам от предков и недоизученная.
Проявление и использование их, присутствующих в теле человека,могут хорошо сочетаться с комплексом, помогая при недостатке духа-мысли-энергии, позволяя людям глубже понять
смысл и принципы тайцзи-цюань.Путем изучения и отработки методов работы с духом можно
лучше различать ощущения, возникающие при каждодневной тренировке, отличать истинное от ложного. Например, ясно почувствовав крестообразный центр в зоне груди, т. е. местонахождение «среднего киноварного поля», на который предшественники обращали внимание на тренировках, при прокручивании
комплекса можно осознанно выполнять все движения, которые всегда исходят из центра и возвращаются в центр. При таком выполнении со временем может естественно создаться
принцип «применение в сердце», занимающий ведущее место при выполнении комплекса.


При тренировке «высвобождения света головы» цель —привлечь истинную энергию чжэньци в мозг для пополнения «верхнего киноварного поля». А когда тренируют «рождение света спины» бэй гуан шэн, цель — привлечь истинную энергию,
чтобы она шла вниз, в живот, подпитывая «нижнее киноварное поле». Только поняв, что значит не выдыхать, не вдыхать,можно узнать, что лишь при естественном слиянии инь и ян можно достичь полноты энергии истинного первоначала
чжэньюань. Только при полной естественности выхода и входа духа глаз можно сохранять и питать зрение.
б) Тренировка энергии лянь ци
Прежде всего поясним, что обсуждаемая здесь энергия ци — это энергия истинного первоначала, хранящаяся в теле человека,отвечающая за силу и слабость организма, хозяин жизни и смерти. Она не связана с энергией ци, поступающей через рот
и нос при дыхании.
Песенное заклинание. Когда руки опускаются, тело рассеивается в пустоте. Нет меня, нет деяний. Вхождение в измененное состояние. Правильная энергия чжэнци погружается-опускается, мысль-энергия поднимается. Кисти, удерживая внутреннюю энергию, поднимаются в стороны. Кисти почтительно
принимают небесную росу. Возникает шарик киновари
— макушка восходит в пустоту. Кисти соединяются-закрываются
— киноварь входит в живот. Энергия безбрежного
хаожань-чжи ци остается в центре.
Метод тренировки. 1. Кисти переворачиваются внутрь и обращаются
центрами ладоней вниз. Представляют, что правильная энергия безбрежного проникает в грудь и погружается вниз. Она и погружается вниз, и рассеивается на 4 стороны.
Это расслабление-рассеяние. Внутренняя энергия в цикле продольного расслабления — поперечного рассеяния расходится слой за слоем. Мысль и энергия взаимосвязаны. Если мысль не получается расслабить, энергию не получится рассеять.
Не рассеявшись, не пройдет, а при непроходимости невозможно слиться и обмениваться с великой энергией природы, а значит нет возможности войти в пространство опустошенной одухотворенности кун лин без заторов.Руки, следуя правильной энергии безбрежного, идут на опускание.
Не нужно осмысленно выдыхать и вдыхать, тем более
не следует задерживать дыхание: нужно вообще не обращать внимания на дыхание. Когда руки опустятся к бокам ягодиц,правильная энергия безбрежного уже погружена к бокам мякоти
большого пальца стоп ивходит в землю, и после вхождения в измененное состояние хуацзин как бы нет нигде своего движущегося тела, но все оно слилось с пустотой Это — состояние, при котором «тело рассеивается в пустоте,
когда руки опускаются, нет меня, нет деяний, входишь в измененное состояние».
2. Правильная энергия безбрежного погружается в землю,соединяясь с энергией Земли, затем естественно рождается,выходя из-под стоп, взлетает вверх вдоль боков корпуса и мягко
побуждает кисти поддержать внутреннюю энергию, поднимающуюся с вращением. Тело при этом имеет ощущение подъема,радостной мысли, из-за легкого расслабления Это — состояние, при котором «кисти поднимаются по бокам, поддерживая внутреннюю энергию».
3. Кисти поднимаются до уровня плеч. В центре креста в зоне груди, «всё стабильно», будто капля туманной росы упала в центр ладони, всем сердцем стремишься впитать ее и слиться с ней. В этот момент на макушке (спереди-вверху) естест-
венно возникает комок энергии апельсиново-желтого цвета.Кисти соединяются перед головой с желанием охватить его.
Кисти не успевают схватить его, а он сам по косой идет вниз,входит в живот и проходит через всё тело. Возникает настрой
полной наполненности. Это — состояние,
при котором «кисти почтительно принимают небесную росу.
Возникает шарик киновари. Макушка устремлена в небо. Кисти соединяются-закрываются. Киноварь входит в живот».
4. Правильная энергия безбрежного идет из верхнего киноварного поля, пронизывая, проходит среднее и нижнее киноварные поля и опускается к бокам мякоти больших пальцев стоп, затем входит в землю. Одновременно с этим эта энергия
непрерывно возвращается, поднимаясь в корпус. Тело постепенно ощущает, что оно наполняется. Это приятно. Реальные ощущения прохождения внутренней энергии и наполнения еюнужно сознательно сохранять в теле и в сердце.
Это — «сохранение энергии безбрежного точно в центре».
Затем возвращаются и повторяют. Всего 3 раза.
Тренировка энергии и взращивание жизненности. В литературе пишут про правильную энергию чжэнци и внутреннюю энергию нэйци. Предшественники называли их истинная энергия чжэньци и изначальная энергия юанъци. До настоящего времени
наука не имеет четких понятий, что это за субстанция — внутренняя энергия, содержащаяся в теле человека.
Изучая тонкости методов тренировки внутренней энергии,не следует односторонне добиваться ее полноты и не следует сознательно регулировать рост или падение иньской и янской энергий, чтобы не попасть на тупиковый путь. Энергия, которой
занимаются, — естественно равновесная, через работу мышления пополниться ею невозможно. Только после длительных тренировок и исследований люди могут уловить смысл необычайно
высокой мощности, возникающей при внутренней
работе с энергией и при циркуляции усилий-цзинь.
Для взращивания жизненности (для здоровья) одаривание тела энергией позволяет сделать проходимыми кровеносные сосуды всего тела, этим способствуя нормальной циркуляции крови, улучшая его питание.
Тренировка мысли лянь Когда занимаются комплексом, мысль исполняет важную
роль того, кто говорит где двигаться, а где не двигаться. Поэтому предшественники говорили: «всё это — мысль» и «цени мысль, не цени форму».* В теории тайцзи-цюань есть более
* Надо бы последнюю формулу выжечь огнем на всех учебниках тайцзи-цюаня. К сожалению, большинство наших занимающихся имеют дело именно
и только с формой. Тонкое объяснение: «есть мысль — но нет мысли, нет мысли — возникает истинная мысль», что диалектически показывает,
что использование мысли не должно быть слишком сильным.Мера в использовании мысли позволяет преодолеть избыточное внимание к форме, существующее обычно, и добиться победного
состояния, при котором движения самопроизвольны,
без связывания.Особенность тренировочной работы с мыслью в том, что мысль ведет внутреннюю энергию на побуждение движений,но нельзя ее использовать с избытком — так что сознание у человека тупеет, а движения становятся бестолковыми. Мысль-энергия должна двигаться спокойно, невозмутимо, без домогании.
Состояние сердца естественно направлено на покой.
Основной источник мысли находится в центре креста, находящегося в зоне груди (в среднем киноварном поле). Тренируя мысль, сознательно разделяют мысль и форму на одну инь и один ян и соединяют их в кольцо, проводя смены и чередования.В таких простых движениях начинают понимать порядок,при котором «мысль ведет — форма идет» (т. е. «мысль впереди»), методы движений, а также рождающиеся отсюда желания
и стремления и отпечаток изящества. И как только перевернется порядок в последовательности мысли и формы (т. е. движение формы окажется впереди), движение мысли и эффект тут же от проявления перевернется к «последнему дню лунного месяца» (к мраку). Так что ученику следует остерегаться подобного.
Песенное заклинание. Корпус пустой, спина сплавляется,внутренняя энергия рождается. Кисти и мысль вдоль буквы «Ш» идут. Две стороны буквы ведут кисти на выход, а центральная вертикальная линия соединяется с корпусом. Безостановочно
вертятся инь и ян, открывание и закрывание. Взаимное проживание мысль различает четко.
Метод тренировки.
1. Когда, тренируя мысль, приходят к
завершению, кисти, ань-нажимая, опускаются к бокам ягодиц. При этом в сердце «всё стабильно», сердце и тело ничто не обременяет, всё целостно и неосознаваемо. В зоне спины мягкое ощущение энергии, рождающейся в изобилии. Она без осознания естественно примыкает к спине. Это состояние напоминает круг света (нимб) за спиной у статуи Будды в храме.И отсюда рождается особый механизм инь-ян-переходов.
Затем внутренняя энергия взлетает вверх, побуждая кисти от положения перед ягодицами закрыться с пэн-отражением перед плечами Это — ситуация, при которой «тело пусто, спина расплавлена, рождается внутренняя энергия».
2. Мыслью ведут внутреннюю энергию, которая находится перед плечами, к центральной точке плечей, где она собирается и проходит к плечам, затем разворачивается, разделяясь на два боковых потока, обходит плечи спереди и соединяется
воедино. Поток мысли-энергии как бы скрытно вращается назад вдоль нижней черты в букве «Ш», которая проходит дугой по спине. Кисти, опираясь на направленность хода мысли-энергии, сначала сворачиваются внутрь, закрываясь (соединяясь)
перед грудью, затем по двум сторонам плечей идут
вперед по дуге к положению перед плечами Это — ситуация, при которой «кисти и мысль идут
вдоль буквы "Ш"».
3. Когда кисти вращаются перед плечами, мысль снова ведет
внутреннюю энергию на концентрацию в центре двух плечей,
отсюда она проникает на спину, разворачивается, по бокам
плечей идет вперед дугообразно, с вращением. Кисти, следуя потоку мысли-энергии, разворачиваются наружу и соединяются
перед грудью. Это — проявление ситуации,
при которой «две стороны буквы "Ш" ведут кисти на выход,а промежуточная вертикальная черта соединяется с корпусом».
Особенность. Мысль-энергия идет первой и ведет кисти вокруг тела, как бы рисуя букву «Ш». Нужно прочувствовать на себе, как мысль-энергия собирается перед плечами, когда кисти
перед ними желают закрыться. Т. е. тогда, когда мысль-энергия хочет разделиться на спине. Благодаря этому в малом видят большое и постигают тайну: «инь и ян служат корнем
друг другу». И здесь ситуация, при которой «циклически, безостановочно инь и ян вращаются. Открывание и закрывание друг в друге обитают, мыслью четко разделяются».
Потом повторяют это же еще два раза.
4. Мысль ведет кисти на сворачивание внутрь. Следуя опусканию
правильной энергии безбрежного, они опускаются к
бокам ягодиц В сердце «всё стабилизируется».
Мысль собирает внутреннюю энергию из области перед тазом к центру бедер и затем ведет к
их задней части. И опять с огибанием
таза/бедер с боков, сводит
энергию воедино в области
перед тазом. Поток мысли-
энергии идет с вращением как
бы вдоль поперечной черты в
букве «Ш». Кисти следуют за
ходом мысли-энергии и вдоль
боковых поверхностей бедер
делают дугу назад и наружу
5. Мысль собирает внутреннюю
энергию в центральных
частях бедер, затем снова вдоль
боковых поверхностей бедер
энергия идет вперед по дуге. Кисти опять, следуя мысли-энергии,собираются перед тазом,мысль-энергия первый раз ведет форму кистей вдоль таза по букве «Ш». Затем это повторяют еще два раза.


6. Правильная энергия безбрежного поднимается вверх.Мыслью ведут кисти на разворот наружу. Внутренняя энергия побуждает кисти выполнить пэн-отражение перед животом
7. В сердце «всё стабильно». Мыслью собирают внутреннюю энергию из области перед собой на уровне талии к центру и затем направляют к спине, на поворот назад и разделение на две
стороны поясницы по дуге и к передней части поясницы. Поток мысли-энергии идет, вращаясь, как бы вокруг буквы «Ш».
Кисти сворачиваются внутрь и, опираясь на ход мысли-энергии,от положения перед животом идут дугообразно к сторонам
поясницы
8. Мысль собирает внутреннюю энергию к центру талии и направляет ее к спине. Кисти, следуя ходу мысли-энергии, собираются
перед поясницей. Показан цикл хода кистей под водительством мысли-энергии вокруг поясницы, опираясь на букву«Ш». Повторяют его трижды.
Собирательная работа.
1. Внутренняя энергия погружается
вниз. Представляют, что язык колокола опускается к положению перед голенями. Кисти сворачиваются внутрь и опускаются,располагаясь по бокам ягодиц спереди 2. Представляют, что кисти вытягиваются вниз и поднимают висящий между голеней язык колокола, поддерживая его снизу к крестообразному центру в груди. Внутренняя энергия при этом взлетает, побуждая кисти разворачиваться наружу и соединяться перед ягодицами с центрами ладоней, направленными
вверх. Позади и сбоку от шейных позвонков как бы
опускаются жалюзи. Это послойное мысленное вертикальное опускание идет вдоль спины и дальше к промежутку между щиколотками. При этом сохраняется ощущение вертикальной оси, проходящей по корпусу и между ногами. Кисти при этом разворачиваются наружу и опускаются к бокам ягодиц. После собирательной работы появляется ощущение наполненности и комфорта.
Тренировка мысли и взращивание жизненности. Занимаясь тренировкой мысли, легко понять, что иметь дело с искусством тайцзи-цюань можно не только опираясь на хорошие способности
к запоминанию, но необходимо, чтобы «сердце зна-
ло» — так добиваются самопроизвольного
движения внутренней энергии. Поэтому и
говорится, что на занятиях комплексом «использование
в сердце» и «выпускают из
центра».Часто добиваются сердечного покоя, но
не получают его. Если овладеть методами
использования крестообразного центра в
груди, то легко добиться сердечного покоя.
Только после успокоения сердца можно по
настоящему освоить состояние, при котором
«сердце спокойно, энергия гармонична
». Отсюда приходят к равновесию инь-ян.
Что касается взращивания жизненности,
то мысль-энергия совершенно свободно и
плавно циркулирует по кругу и тело погружается в состояние покоя, пустоты и отсутствия. Движение мысли происходит в сердце, и ее польза ощущается там же. Простота и умиротворенность
во время занятий практикой способствует взращиванию сердца. Кроме того, уже после окончания занятий, в течение длительного времени во всем теле может продолжаться
высвобождение энергии, что ощущается как всплески радости,дает физический и душевный комфорт и постепенно способствует эффекту «радостного духа и питания природы».
Смысл ведения работы
Внутренний смысл методов работы гун фа с Великим пределом очень глубок, тонкости мысли также глубоки. Что в этой работе происходит на самом деле, трудно выразить словами.
Особенно при достижении глубин. Но эта работа — не священная тайна, не пустое дело и не недостижимая высота. Нужно лишь в спокойном сознании и при сосредоточении духа опираться
на естественность, продвигаться не спеша, мысль вести впереди формы. И так исследовать, нащупывать, постепенно
набирая опыт, проникая всё глубже. Тогда раскроются тайны,и работа будет эффективной.


Ccылки на другие страницы
Наш новый форум


 
Хостинг от uCoz