Статьи и ссылки  

Главы этой книги дают представление о внутренней алхимии, и раскрывают способы приобретения дополнительной энергии для дальнейшего совершенствования.
Эта книга вначале была предназначена только для учеников занимающихся Тяньчжуской системой цигун.В дальнейшем появилась необходимость в издании книги "Дао здесь и сейчас" для более широкой аудитории. книга была издана тысячным тиражом с красочной обложкой и многочисленными иллюстрациями. Разошлась книга в течении нескольких месяцев. Есть многочисленные заявки на переиздание этой книги и печати дополнительного тиража. Чем же так понравилась эта книга читателю интересующемуся внутренней алхимией и цигун? Судя по многочисленным отзывам читателей - нравится язык изложения сложного материала о китайской внутренней алхимии, гораздо понятней
чем все статьи наших китаеведов и зарубежных популяризаторов, которые излишне налегают на специальную терминалогию и китайский язык. Только практик, которым является автор книги способен так ясно, простым языком изложить сложнейшие процессы и
технологии древней системы внутренней алхимии. В книге автором представлены отличного качества графические иллюстрации заимствованные из различных древних китайских текстов. Однако эти иллюстрации подобраны и расположены так, что внимательному и размышляющему читателю предоставлена возможность сделать самостоятельные выводы и открытия для самого себя.В конце книги представлены фотографии мастеров у которых учился автор, его благодарные слова в их честь.
Книги В.Н.Вершинина рекламировались в последних номерах журнала "Цигун и жизнь"
Там же печатались главы из этих книг.

В этой, второй нашей книге описываются решения основных проблемм внутренней алхимии
Вторая книга В.Н.Вершинина "Прозрение здесь и сейчас" написана автором по просьбе его учеников по материалам бесед и объяснений в процессе освоения техник дальнейшего совершенствования в Тяньчжуском направлении цигун и внутренней алхимии.Эту книгу автор не захотел издавать. Думаю, что это его право. Хотя до сих пор поступают предложения от разных издателей с предложениями издать книгу тиражом до 10-ти тыс.
экземпляров. В то же время автор считает, что вторая книга удалась ему больше и по его словам многие читатели смогут увидеть и понять, что современные отечественные последователи внутренней алхимии поверхностно и формально подходят к многим серьёзным практическим вопросам.И некоторые из них будут недовольны, так как читатели
смогут самостоятельно увидеть - "Что король то голый". В книге подчёркивается необходимость личного практического понимания и достижения результатов творческим
/небесным/способом. Кроме того, обе книги имеют определённые цели - первая книга указывает, то есть даёт правильное отношение и направление ума,а вторая останавливает
наше сознание в привычном движении по пути чужого заимствованного мнения.

Наш новый форум. Приглашаем участвовать! http://veniaminv.flybb.ru/index.php
На нашем новом форуме можно обсудить любые аспекты Б.И. и оздоровительных систем Востока. можно напрямую задать вопросы В.Н.Вершинину по интересующей теме.
Главная страница

Современные прогрессивные занятия внутренними стилями.

Саньда, саньшоу,свободный бой /спортивный вариант/

Саньда/саньшоу/ - межстилевой свободный бой, наш опыт соревнований.

Ушу: вечное сокрытие главного /статья Алексея Маслова/

Схема снабжения тонкими энергиями

Тяньжуская система цигун. Тяньжушань.

Тяньжуская система цигун 2. Диагностика и лечение.

Как работать со своей энергетикой

Что такое внутренняя сила?

Долголетие тела и бессмертие существования /А. Маслов/

Тайная передача способностей.

Что не является Цигун.
На этой странице фрагмент дискуссии с г-ном Артемьевым на форуме "Китай - традиции и современность"
История развития традиционного Тяньчжу - цигун на Украине. Чен Ван Пен - высокий мастер цигун.
В этой статье расказывается о развитии Тяньчжу - цигун на Украине и роли В.Н.Вершинина как основателя этого практического развития и автора первых теоретических трудов по освоению традиционного Тяньчжу - цигун.
Беседа с учениками г-на Артемьева
Беседа с учениками г-на Артемьева на форуме "Боевые искусства Азии" на темы - Цигун,
возрастные особнности занятий внутренними системами Б.И.,использование приёмов суггестии мастерами Б.И. в показательных выступлениях.

Беседа с учениками г-на Артемьева №2

Что такое Троллинг?
Обьяснение положения на форумах рускоязычных сайтов посвещённых Алхимии Дао,традиционным стилям Б.И.,различным стилям Цигун, и другим восточным практикам трансформации и самосовершенствования.
Питание при занятиях Цигун - беседа с Виталием на форуме сайта "Чжень - дао".
Беседа с лидером "Чжень дао" о разных курьёзных высказываниях на страницах сайта и
и темах форума "Чжень дао".

Вопросы по разным курьёзным высказываниям на страницах сайта "Чжень дао"
Беседа с лидером "Чжень дао" о происхождении и корнях их учения.
Беседа с лидером Илицюань Скалозубом на тему " Или цюань - или нет"

Как практиковать «ней гун» в упрощённом тайцзицюане /24 формы ян ши /

Ответ на тему огромного текста по теории чакр.
Уважаемые теоретики биоэнергетики!
Интересный текст по практике линкунцзин.
из книги А.А.Жгутова "Наведение мостов" Красноярск 2001г.
Как заниматься самым важным во внутренних стилях ушу - синъицюань, багуаджан, тайцзицюань.
Вершинин В.Н.предлагает, для людей взрослых опытных в восточных единоборствах интересующихся внутренними стилями ушу, упрощённый вариант овладения самым главным,
внутренней работой - нэйгун. Без излишних сложностей и подробностей излагается самая суть внутренней работы всех трёх стилей как одной системы даосской внутренней алхимии. Предлагается самый кратчайший современный путь к овладению древними методиками без всяких тайн, секретов и других всевозможных препятствий.

Месяц занятий в Китае у мастера тяньчжусского цигун и ушу Лю Шаобиня. /июль 2007г./
Программа освоения тяньчжусского цигун корректировалась самим мастером, каждый элемент был подробно разъяснён и показан,
исправлялись ошибки и неточности, давались персональные рекомендации и методические особенности.
В течении месяца, проходила ежедневная, по три раза в день,упорная кропотливая работа. Хочется отметить внимательное и уважительное отношение мастера к нашим успехам в освоении цигун.
Программа занятий включала отработку дзибеньгун "21форма",
28 форм,Форма с мечом "цзяньшу",приёмы медитативной практики,"хайда" и "аньмо".

Практика занятий внутренней алхимией, что это такое?
В этой статье, я хочу поделиться своим опытом, приобретённым в практических занятиях Внутренней Алхимией. Многое из того, что изложено здесь для вас может показаться необычным, не совпадающим с вашими представлениями о даосском учении. Не спешите с выводами, так как практическая сторона этого учения сильно отличается от теоретического, предназначенного для широкого круга общественности... /В.Н.Вершинин./
Можно ли сочетать творческую интеллектуальную деятельность с занятиями внутренней алхимией /историк - религиовед Евгений С, на форуме Артемьева "Священные традиции даосизма"
Методы обретения бессмертия у разных даосских школ были различны. Если говорить о том, кто из них был прав, а кто не прав - школа Маошань, школа Цинчэн, школа Сяньфо и т. д. - то даже сама постановка такого вопроса была бы некорректной. Истина одна, но дорог, которые ведут к этой Истине, много. Вы выбрали школу У Чунсюя - Лю Хуаяна, и я искренне уважаю Ваш выбор. Но это лишь только один из многих возможных путей, и в традиционном даосизме существовало большое количество других даосских практик, совершенно отличных от Вашей, как по практическим методам, так и по теоретическим обоснованиям. Все эти практики имеют равное право на существование.
Наши эмоции, или почему святые не болеют.
Тимофеев Д.А., Меньщиков Д.В.,г. Красноярск
Проработав длительное время методами акупунктуры, мы пришли к выводу, что любой человек, обращающийся за помощью, имеет психоэмоциональный дисбаланс. Впоследствии изучая первоисточники восточной медицины, такие как: «Внутренний Трактат Желтого Императора», «Трактат Трудных Вопросов», «Обсуждение заболеваний вызванный Холодом» (которые относятся к культурному наследию человечества, т.е. являются общепризнанными авторитетами), мы получили подтверждение своим наблюдениям. Основа множества болезненных состояний – психоэмоциональный дисбаланс личности.

Принципы работы в цигун. Чжао Цзиньсян. Перевод М.М.Богачихина. Часть1, 2, 3.
Одна из популярных в Китае систем саморегуляции с
целью оздоровления, лечения, повышения физической и умственной
работоспособности, творческих возможностей, продления жизни, инициации
скрытых способностей, относящaяся к цигуну - "работе с ци" (жизненной
энергией). Кроме пятиступенчатого комплекса автор знакомит с многими
специфическими упражнениями, отвечая на вопросы, часто возникающие у
занимающегося.
Для интересующихся системами саморегуляции, китайской медициной, восточной
культурой.

Трансформации энергии. Нгуен Дык Шон.
Энергология. Статьи Нгуен Дык Шона о структуре энергетики человеческого существа, о деятельности и жизненных функциях его энергетической системы.
Рассказ Виктора Сяо -мастера тайцзицюаня /Редактировано Виктором Сяо, июль 2005 г. г. Москва/
Если школа ведется правильно, то этот момент учитывается и мышцы и костный аппарат получают закалку. Так должно быть. Но когда утрируют какой-то отдельный аспект, как мой учитель Ши Мин, -- у него главным образом работала мысль, а не сила, -- и перестают обращать внимание на мышечную работу, то здоровье можно и ухудшить. Поэтому он так рано ушел. Поэтому так рано ушли и другие учителя, которых увлекла идея, что можно работать главным образом за счет психических сил. А чем больше туда уходишь, тем меньше пользуешься мышцами, а это приводит к лености, к нежеланию двигаться.
Приёмы и методы использования внутренней энергии.
Фрагменты из книги "Секретные техники тайцзицюань стиля ян" Ван Юнцюань.
Как совершенствовать Ци и внутреннюю силу Ту-Кай Лам
. Если практиковать Тайцзицюань правильно, то это может усилить поток нашей Ци и внутреннюю силу, что очень полезно не только для здоровья, но и для самозащиты. В данной статье мы выясним, как это может произойти.
Как увеличить внутреннюю силу с помощью силовых тренировок.Ту-Кай Лам.
В каждом стиле Тайцзицюань есть свои силовые упражнения, которые известны только практикующим данного направления.
Значение 8-ми методов тайцзи. /Ван Пэйшен/
Старые мастера говорили: «Охватить 8 методов» (бафа), это также означает 8 методов рук. И эти 8 методов рук совпадают с графиком восьми триграмм Вэнь-вана, где есть 4 прямых и 4 диагональных (сычжэн сыюй).
Практическое применение учения о триграммах в цигун./Мо Вэйдань/.
Учение о триграммах широко используется в практике цигун: для индивидуального определения времени , направления и места занятий; для управления процессами "регулирования сердца", "регулирования дыхания" и "регулирования тела" в зависимости от этапа занятий и степени подготовленности. Метод, в котором триграммы используются для управления процессом занятий, называется "методом следования триграммам".
Заметки на полях «У чжень пянь». /В.Н.Вершинин./
Заметки на полях «У чжень пянь».
В 1994 г. в серии книг « Памятники культуры Востока» вышла – «Чжан Бо-дуань. Главы о прозрении истины. «У чжень пянь, перевод Е.А.Торчинова», прочитав и оставив в покое учёные коментарии, по просьбе друзей я собрал заметки, которые возникали при чтении текста самого перевода.
Можно понять современных исследователей, владеющих древним китайским,
самостоятельно разбирающих эти стихотворные строфы, для более точного
понимания описанных здесь процессов.
Однако, находя друг у друга те или иные ошибки, трактовки и варианты перевода
они не приближаются к сути происходящих процессов в практическом исполнении.

Исторические корни боевого искусства наших учителей
Что есть настоящие БИ.
Боевые искусства, о них много говорится, пишется, проводятся исторические изыскания и исследования, однако, как это бывает с другими популярными темами,постепенно за многочисленными деталями, и аспектами уже не различить самого предмета.
В бесконечных рассуждениях и мнениях подвергается сомнению даже сама цель боевого искусства – победа.Победа не главное, главное якобы здоровье.
А также, боевое искусство служит не бою, а миру и духовному продвижению.За многочисленными побочными возможностями применения боевого искусства,/далее БИ /в том числе и спортивного, уже не различить изначального его предназначения.
А изначальное предназначение БИ , это бой.

Методы работы с Великим пределом. Вэй Шужень.
Методы работы с Великим пределом подразумевают сплавление
воедино динамики и статики и развитие скрытых энергий
цянь нэн: духа-мысли-энергии. Это метод высокого уровня
тренировки внутренних функций.

Водяное колесо."Учение о Дао в изложении Чжунли и Люя"
Постигшие законы Дао применяли принцип Водяного колеса в рассуждениях о движениях в теле.Они говорили: тело наполнено водой - стало быть, Инь господствует над Ян. Образ колеса они использовали для описания движения, образ реки - для описания телесных вод. Так родилось понятие Водяного колеса.
/Здесь интересно описание «Малого небесного круга», «Большого небесного круга» и других "Небесных кругов"/

Внутреннеалхимический огонь. Лу Куань Юй. Даосская йога.
Все даосские книги говорят об алхимическом элементе, но не упоминают об огне. Не могли бы вы объяснить "фазы огня" (хо хоу) так, чтобы будущие ученики не путались в этом?
"Фазы огня" — это общий термин. "Огонь" представляет внутренний жар, а "фазы" представляют шесть этапов очищения огнем. Здесь слово "огонь" имеет 18 значений, которые соответствуют идущим по порядку этапам очищения; поэтому исполняемая им роль будет разной для каждого этапа.

Извлечь, восполнить, собрать. ."Учение о Дао в изложении Чжунли и Люя"
Принчип извлечения и восполнения
- корень всякого творения и преображения.
Великие как Небо и Земля, яркие как Солнце и Луна, внешние эссенции проявлены как металлы и камни, внутренне проявлены как пар и жидкость. Если мы хотим собрать их, то должны сперва восполнить, и если хотим восполнить, то должны сперва извлечь.

ОЧИЩЕНИЕ ВОСЬМИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ КАНАЛОВ /Даосская йога. Алхимия и бессмертие/.
Если восемь главных энергетических каналов свободны от препятствий и взаимосвязаны со своими разветвлениями, то они образуют сеть, которая обеспечивает две различные функции: а) беспрепятственный поток воспроизводящей силы (цзин) и б) неограниченную циркуляцию жизненного дыхания (ци). В первую очередь будет рассмотрен свободный поток воспроизводящей силы через сеть, образуемую восемью энергетическими каналами и их разветвлениями.
Основной базой этих восьми каналов является полость или затвор смертности (шэн сы цяо) у основания пениса, которая соединяется с основанием позвоночника каналом управления ду мо у который затем поднимается по спинному хребту до затылка перед тем, как войти в ни вань или мозг.

НАВЕДЕНИЕ МОСТОВ /УПРАВЛЕНИЕ ЭНЕРГИЕЙ/ ЖГУТОВ А.А. КУДАШОВ В.И.
Практика намеренного усиления тока энергии в малом и большом кругах ее циркуляции, в конечном итоге, приводит не только к очищению всех энергетических каналов, но и к общему укреплению энергетической структуры. По убеждениям даосских практиков цигуна, главной задачей этой практики является развитие и закалка так называемого “энергетического двойника”, который после смерти должен стать самостоятельным и самодостаточным носителем человеческой индивидуальности.
Иллюзии сексуальной алхимии и её заблуждения. /Даосская йога/
Когда глаза блестят и сердце вибрирует от страсти, это называется (чжунь хо) или огнем сердца.
Это плохой огонь, возникающий от мыслей, и практикующий должен избегать его. Когда глаза видят лицо противоположного пола, это возбуждает дурные мысли, в сердце возникает влечение, и это поднимает половой орган. Если практикующий в этом случае попытается собрать алхимический элемент, то нечистая воспроизводящая жидкость создаст иллюзорный элемент.
Этот иллюзорный элемент похож на надувной мяч, который после многих ударов постепенно теряет воздух и морщится. Точно также, когда мысли увеличивают плохой огонь, становящийся все более интенсивным, тогда половой орган поднимается все чаще. Если вы будете ошибочно думать, что при этом создается алхимический элемент и будете стремиться собрать его, ваши усилия будут бесплодны и вы лишь причините себе вред.

Система сознательного совершенствования сознания: "разделение", "прерывание" и "сочетание" /Ши мин,Сяо Вейцзя/
Когда сознание уже сформировалось, каждый его переход на новый уровень, обретение им новых качественных и количественных характеристик должны сопровождаться соответствующей работой над намерением, которое уже достигло высокой степени скоординированности действий, а также над жизнеспособностью, энергией и духом. Эта работа заключается в "разделении", "прерывании" и "сочетании". Целью этой работы является достижение двумя составляющими сознания - мыслью и намерением - такого уровня, когда они могли бы разделяться и воссоединяться в любое время.
Наш новый форум
На нашем новом форуме можно обсудить любые аспекты Б.И. и оздоровительных систем Востока. можно напрямую задать вопросы В.Н.Вершинину по интересующей теме.
Кулачное искусство семьи Ци.
"Известен трактат полководца Ци Цзигуана по рукопашному бою. Ци Цзигуан был уроженцем уезда Дэнчжоу провинции Шаньдун. Он родился в 1528 году в семье, имевшей наследственный чин тысячника. Ци Цзигуан интересовался существовавшими в те годы формами единоборств, включая и мастерство ведения боя шестом и палкой в дополнение к классическим требованиям для китайского образованного конфуцианца, готовящегося к военной карьере – силовым упражнениям, стрельбе из лука и верховой езде. Получив должность генерала, Ци Цзигуан предписал всем своим воинам и даже высшему офицерскому составу заниматься ушу. Сведя воедино многие тогдашние системы военной подготовки, он написал знаменитый трактат «Цзисяо синьшу» («Новая книга записей о достижениях [в военном деле]»). Для тренировки солдат рукопашному бою Ци Цзигуан взял за основу 16 самых известных семейных стилей кулачного искусства, из них выбрал 32 наиболее эффективные боевые позиции. Они вошли отдельной главой в «Новую книгу о достижениях» под названием «Цюаньцзин саньши ши» («Трактат о кулачном искусстве в 33 позициях»). Позже люди назвали это искусство «Цицзя цюань» - «кулачное искусство семьи Ци».
Из 33 позиций Ци Цзигуана 29 вошли в ранний тайцзицюань. Теория тайцзицюань многое заимствовала из «Трактата о кулачном искусстве» Ци Цзигуана. В пяти формах Тайцзицюаня, созданных Чень Вантином, в частности в «108 форме» и в «Пао чуй» («Пушечные удары») присутствуют 29 элементов движений, описанных Ци Цзигуаном в его трактате.
«32 формы» Ци Цзигуана начинаются с движения «Ленивое подвязывание одежды» и «Одиночный хлыст». Эти же элементы содержатся во всех комплексах Тайцзицюань Чень Вантина. Многие слова из «Песни канона кулачного боя» («Цюань цинь цзун гэ») были позаимствованы Чень Вантином из «Трактата» Ци Цзигуана.
Кулачное искусство становится базой для всех видов ушу. Ученики не допускались к изучению боя с оружием, не овладев базовыми упражнениями (цзибэнгун) и основами кулачного боя. Базовым оружием Ци Цзигуан считал палку: "Если сумеешь овладеть палкой, то затем достигнешь мастерства в использовании всех видов оружия" (Ма Минда, 1986).
Немало внимания Ци Цзигуан уделял и формальным упражнениям таолу. В основу методики генерала лег принцип соединения всего лучшего в одной системе (Воронов И.А., 1996). На основе 32-х приемов (форм), выбранных из лучших методов кулачного искусства, возник целый комплекс боевых упражнений. Он получил название цицзяцюань.

Секретные техники тайцзицюаня стиля ян. Ван Юнцюань.
Наконец-то возникла книга о работе с мыслью, мыслеобразами и внутренней энергией, а не просто рассказ о физкультурных движениях рук и ног! Книга неповторимая, такое и в Китае редко найдешь. Автор, мастер Ван Юнцюань, получил истинную передачу искусства тайцзи-цюаня в семье Ян, начав обучаться с семи лет. С 14 лет становится учеником известного Ян Чэньфу. Имея за плечами около восьмидесяти лет практики тайцзи-цюаня стиля Ян и достигнув в этом глубин, мастер обобщил свой опыт и опубликовал в этой небольшой, но очень плотной по информации книге. В приложении также дана существенная информация мастера Ма Хуна о принципах тайцзи-цюаня стиля Чэнь.
Истинная техника тайцзицюаня стиля ян. Вэй Шужэнь.
"Истинная техника тайцзи-цюань стиля Ян" Вэй Шужэня - своего рода продолжение книги "Секретные техники тайцзи-цюань стиля Ян" Ван Юнцюаня, учителя Вэй Шужэня, также опубликованной на русском языке. Книга описывает подлинный подход к изучению античного искусства тайцзи-цюань. Ценность ее в том, что в базу ставится не внешняя форма с дальнейшим изучением "внутреннего", что приводит к блокировке течения ци и механичности движений. С самого начала обучения упор делается на исследование мысли-энергии-тела как единого комплекса, на сочетание "внутреннего" и "внешнего" и их дальнейшего "сплавления" на практике в единое целое. В книге описываются первоначальный (базисный) и средний этапы обучения. Для всех серьезно интересующихся тайцзи-цюань (независимо от стиля) как боевым искусством, действенным оздоровлением и душевным самосовершенствованием.
Иллюстрации трактата Ци Цзигуана. 32 движения.
Как же виделось обучение солдат ши-бин современниками Ци Цзигуана?

В те времена в Срединной армии предусматривалось безостановочное, в течение всего дня и после захода солнца, ежедневное изучение военного дела, что называется, до потери сознания. Вопреки ожиданиям, такая потовыжимающая система действовала на солдат вдохновляюще — они с огромной заинтересованностью изучали военное дело,— указывается в «Истории китайских воин­ских искусств».
Рассеявшись по горным проходам и ущельям, они буйствуют, переворачивая все вверх дном... Несколько десятков новобранцев делают эти упражнения синхронно, это боевой слаженный взвод. На десятый день подготовки, после начала занятии они ложатся на спину, потом с закрытыми глазами поднимаются и начинают прыгать и жестикулировать... Когда комплекс (тао-лу) заканчивается, они подходят к старшему командиру и обращаются: «Лао-шифу! Прошу разрешения возвратиться». И выходят из транса [в котором они пребывали все эти десять дней обучения, находясь в состоянии психического воплощения в одном из героев прошедших сражений], возвращаясь к своему нормальному состоянию. После этого они уже не ложатся на спину и не закрывают глаза. Стоит им повторить заклинание один раз, и они уже могут тотчас выполнять приемы кулачного боя, тело становится гибким, а прыжки высокими. Обучение этим приемам оказывается более эффективным для подростков».
Цитата взята из описания подготовки адептов тайных обществ по методу Ци Цзигуана.

50 Болезней изучающих тайцзицюань (По записям Чэнь Чжаокуя)
«Лечение болезни следует искать в ее корнях» – сказано в трактате «Нэйцзин». Корень болезни находится в избытке или недостатке инь – ян, когда возникает дисбаланс в соотношении инь – ян, утрачивается гармония внутренних органов. Это проявляется и при изучении боевого искусства: если утрачивается порядок в движении, инь – ян не могут взаимно сочетаться. Здесь мы рекомендуем читателю ознакомиться с некоторыми болезнями и их лечением.
Записки института фундаментальных исследований китая./пер. с французского/ Кетрин Деспье. Тайцзицюань как способ долгожительства и самообороны.
Обьёмный труд с многочисленными иллюстрациями и выдержками из редких и недоступных
старых китайских изданий.Книга с претензией на исчерпывающее освещение темы тайцзицюаня в традиционном понимании. Много интересных нигде не опубликованных сентенций и древних стихотворных руководств.

Чаньсыцзинь и упрощённый тайцзицюань господина Чэнь Пинсаня .
Чаньсыцзинь [цзинь наматывания шёлковой нити] - это одно из понятий, относящихся к силам, применяемым в ушу. Для объяснения этого понятия обычно вводят много вспомогательных терминов, разные люди неодинаково определяют и применяют эти термины, вплоть до того, что невозможно дать конкретные, точные и систематичные объяснения.
Вэй Шужэнь о стиле Ян
Что Ян Цзяньхоу передавал по секрету

Речь о тайцзи-цюане стиля Ян (или Яна, Яней). У Вэй шужэня есть также книга на русском: «Истинная техника тайцзи-цюань стиля Ян»: Ганга, М., 2006, в переводе М.Богачихина.

МАСТЕР О ТАЙЦЗИ-ЦЮАНЕ (по материалам, любезно предоставленным Гао Чжуанфэем)
В спорте человек с силой опирается на землю, они противостоят друг другу, а в ТЦ тело соединяется с землей, заимствуя у нее энергию для движения тела. Это достигается только изменением функций точек и каналов.В ТЦ важнее информационные потоки, чем материальные потоки форменного тела. Только прохождение информационных потоков, их упорядоченность и гармоничность, могут создать единство и гармонию в форменном теле без пустых трат энергии. В этом неоспоримое преимущество тайцзи-цюаня.


Хостинг от uCoz